Пункт ПДД, который скрыто «подставляет» водителей: когда ДПС не учтет отсутствие нарушений

Пункт ПДД, который скрыто «подставляет» водителей: когда ДПС не учтет отсутствие нарушений

ПДД РФ составлены с учетом всех возможных нюансов, как в машине, так и на дороге. Однако не все ситуации вполне конкретно вписываются в логические хитросплетения правил, и в итоге водитель видит в брошюрке по ПДД пункты, которые можно трактовать и так, и эдак. И становятся без вины виноватые водители вершителями ДТП, «клиентами» ДПС и подсудимыми…

Есть в ПДД такой пункт – 10.1, «Скорость движения», который туманно описывает поведения водителя на дороге с учетом влияния извне: интенсивность движения, загруженность, погодные условия, видимость и так далее. Иными словами, каждый участник движения должен следить и за знаками, предписывающими скоростной режим, и быть готовым к непредвиденным ситуациям. Которые не всегда зависят от него, вот только объяснить это сотруднику ДПС и суду бывает почти невозможно.

Особое опасение вызывает второй абзац пункта 10.1 – «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

В чем кроется опасность?

Как мы видим, правила не предписывают изменения траектории и вообще маневрирования, делая их в аварийной ситуации вне закона. Все, казалось бы, логично, но не совсем. На самом деле подвести все к нарушению ПДД водителем очень легко. Приведем два примера.

ДТП, вследствие ухода от столкновения. Представьте, что некий лихач вылетел на встречку. И водитель, естественно, сделал всех, чтобы избежать беды – ушел на обочину, вильнул в сторону, и, тем самым устроил ДТП. А виновник ушел от наказания. Но не уйти в сторону невозможно, умирать не хочет никто. Однако по правилам шофер должен был применить торможение, и все на этом. Но уже после аварии, конечно, можно все объяснить сотруднику ДПС, и даже предоставить запись с авторегистратора, но… Коварный пункт ПДД 10.1 гласит, что водитель должен был предвидеть, соблюсти скоростной режим, снизить скорость, учесть погодные условия. А тут еще выяснится, что в эту ночь на дороге был гололед….

Внезапный пешеход также может спровоцировать похожую ситуацию. Предположим, на дороге выскочил человек, а водитель, не ожидавший такого «сюрприза», затормозить не успел. Всем ведь известно, что машина не может остановиться так же быстро, как человек. Соль вот в чем: даже если пешеход переходил не по «зебре», и водитель сбивает его, есть риск, что ДПС не примет сторону водителя. Ведь в последний момент может выясниться, что в тот день был туман, и мокрый снег и обледенение, которое увеличивает тормозной путь! И водитель, согласно пункту ПДД о скорости движения, должен был быть начеку.

Таким образом, сославшись на этот пункт ПДД, сотрудники ДПС с легкостью сделают виновным водителя, который вообще «не при делах».

Как быть и что делать?

С другой стороны, на помощь водителям приходит статья 2.7 Административного кодекса – «Крайняя необходимость», о которой нужно напомнить гаишнику. Согласно данной статье, инспекторы ДПС должны принимать во внимание уход от ДТП. Так что еще не все потеряно.

Читайте также: 6 неисправностей автомобиля. расценивающийся как нарушение ПДД

По материалам: u-f
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *