Российские автовладельцы могут остаться без ОСАГО

Российские автовладельцы могут остаться без ОСАГО

Документ, без которого водитель не может законно сесть за руль - полис ОСАГО - причиняет головную боль и страховщикам, и страхователям. Проблем нет только у тех, кто ездит без полиса, на авось.

Глава Российского Союза Автостраховщиков Игорь Юргенс заявил, что по итогам 2017 года страховые компании, работающие с ОСАГО, могут получить совокупный убыток в 21 миллиард рублей.

По его словам, в случае, если тарифы не повышать, то рынок сможет продержаться максимум еще один год. После этого страховые компании начнут массово сдавать свои лицензии.

На грани фола

Ситуация на рынке ОСАГО в самом деле «на грани», однако чрезмерно драматизировать ее тоже не следует, говорит заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов.

«Прежде всего сразу должен сказать — без страховых полисов автовладельцы в любом случае не останутся. Даже если в каком-то отдаленном районе работают всего несколько страховых компаний и все они решат сдать лицензии, страхователь может оформить электронный полис в любой компании из любого региона. Закон это разрешает», — сказал он «CupofNews».

Но для автостраховщиков ситуация с ОСАГО в самом деле становится невыносимой, продолжает Ефремов: «Страхование — это такой же бизнес, пусть и социально ориентированный. И страховщики не могут работать себе в убыток».

«Нынешняя же формула расчета тарифов такова, что прибыль автостраховщиков не перекрывает выплаты по ДТП. Потому что каждый год растет стоимость автомобилей, общая инфляция, а расчет по-прежнему производится по ставкам, принятым несколько лет назад. Конечно, РСА обращает на это внимание Центробанка и Минфина на необходимость либерализации цен, но там ничего быстро не делается, а выплаты по страховым случаям приходится осуществлять постоянно», — рассказывает он.

И вот «Запорожец» врезается в «Лексус»

Однако каким бы законопослушным не был автовладелец, это не убережет его от неприятностей, если он не разминется на узкой трассе с водителем не столь законопослушным.

По данным РСА, опубликованным в четверг, почти 7 миллионов российских автовладельцев либо ездят без ОСАГО вообще, либо возят с собой поддельные полисы, которые прекрасно годятся, чтобы отмазываться от инспекторов ГИБДД, но превращаются в пустую бумажку в случае ДТП.

За езду без ОСАГО автовладельцу грозит штраф всего в 800 рублей — сумма, которую по силам заплатить даже владельцу ржавого ЗАЗ.

Самая злая ирония судьбы состоит в том, что игнорируют страховки в основном владельцы именно таких автомобилей, с которых в случае ДТП и взять-то нечего (кроме ОСАГО, которого у них нет). Именно на этом и основаны все анекдоты про то, как «Запорожец» сталкивается с «Лексусом».

«И это именно то, почему РСА призывает всех водителей приобретать ОСАГО. Потому что иначе у пострадавшего автовладельца есть только один способ получить компенсацию — через суд. Компенсацию суд ему почти наверняка присудит. Но вот как владелец пресловутого „Запорожца“ будет расплачиваться — это уже не проблема суда», — говорит Ефремов.

Но это, в том числе, и проблема страховщиков.

«По нашим данным, до 6 миллионов водителей просто ездят без полисов ОСАГО. И если средняя стоимость ОСАГО составляет 6000 рублей, это значит, что-то свыше 36 миллиардов рублей страховые компании недополучают», — говорит Ефремов.

По материалам: ridus
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *