Ученые выяснили, как мозг освобождает место для информации

Специалисты подтвердили гипотезу о том, что кора головного мозга способна освобождать пространство для новой информации.

Нейробиологи из Стэнфордского университета в своем новом исследовании выяснили, как мозг освобождает место для новой информации, а также как воспоминания переходят из одного участка мозга  другой.

Для своего исследования группа ученых с Шахабом Вахдатом выбрали добровольцев, которым нужно было провести МРТ головного мозга, причем участникам эксперимента требовалось заснуть внутри сканера, что, отмечают исследователи, было непросто, так как это очень шумное и ограниченное пространство.

Мы проверили более 50 человек в муляже сканера, и только 13 из них были допущены к исследованиям, говорит Вахдат.

Для того, чтобы впоследствии проверить активность воспоминаний, добровольцам предложили выучить небольшую комбинацию – в определенном порядке нажимать пять клавиш. Через некоторое время участники эксперимента заучили комбинацию и стали выполнять ее быстро и без ошибок.

Каждому надели на голову шапочку с электродами и положили внутрь МРТ, который отслеживает активные участки мозга.

Нейробиологи заметили, что когда люди повторяли комбинацию, определенные участки мозга проявляли свою активность, но когда участники переставали нажимать клавиши, активность все равно продолжалась, как будто люди заново повторяли комбинацию.

Когда участники эксперимента заснули, паттерны не прекращали свою активность во внешней коре головного мозга, которая отвечает за нервную деятельность. Как только подопытные погружались в фазу медленного сна, активность в коре стала затухать, а в скорлупе наоборот появилась.

Ученые пришли к выводу, что такая перемещающаяся активность связанна с движениями воспоминаний, которые переносятся в более глубокие участки мозга для долгосрочного хранения.

По материалам: ridus